Дженнифер Макмахон "Обещай, что никому не скажешь"

Я читала у Макмахон роман "Люди зимы" и он у меня зашел на троечку, хотя многие читатели его приняли куда более благосклонно. Но вот у моих руках новая книга автора и она небольшого формата и довольно тоненькая, но аннотация довольно занятная.



Кейт Сайфер возвращается в город своего детства, чтобы присматривать за пожилой матерью, но сталкивается с неожиданно враждебным отношением местных жителей. Оказывается, недавно в окрестностях была убита девочка, и ее смерть подозрительно похожа на несчастный случай, который произошел много лет назад с Дел Гризуолд, одноклассницей Кейт. Эта история положила начало городской легенде о загадочной Картофельной девочке, которая бродит в одиночестве по лесам. Кейт, конечно, не верит в призраков, и уж тем более отвергает абсурдные обвинения полиции, но, когда к ней приходит старший брат Дел, Ник, и просит ему помочь связаться с Дел, ее здравый рассудок подвергается серьезному испытанию.


Сразу стоит отметить, что хоть у нас эта книга выпущена как вторая авторская вещь, на самом деле Макмахон написала ее первой. Сразу видно, потому что книга читается куда легче и сюжет выглядит более детективным, нежели страшным.

Я ждала, что "Обещай..." будет читаться мной так же тяжело, как и "Люди зимы", но эта малютка куда больше мне импонировала и не вызывала чувства отвращения или мерзости. Спасибо, что автор тут обошла все те недосказанности, которые вышли в ее следующей книге - тут я все понимала и даже пыталась логически объяснить. Хоть история и была связана с так называемой легендой о Картофельной девочке. Правда финал все равно состоял из догадок и возможностей.

Итак, Кейт было 10 лет, когда ее подругу, Дел, которую она не хотела таковой признавать, убивают. Но девочка хранила много тайн, которые Кейт до сих пор не все смогла узнать. Дел была очень замкнутой, себе на уме, со сложной судьбой и над ней издевались в школе. 

И вот, 30 лет спустя, Кейт возвращается в свой дом. Хотя домом это назвать сложно, это некая община хиппи, в которую переехала ее мать больше 30 лет назад да так и осталась там жить после отъезда Кейт в колледж. Конечно такой стиль жизни отпечатался на взрослении героини, учитывая, что рядом жили странные соседи, дочь которых была ровесницей Кейт. Та самая Дел.

И вот, в 2002 году, совершается такое же преступление, как и в 1971 году. И снова Кейт у всех на устах. Но у нее просит помочь брат той самой Дел, который, о ужас, стал видеть умершую девочку. Да и Кейт тоже башню сносит от видений. Да еще и мама болеет Альцгеймером и иногда такое ляпнет, что ощущение живой Дел так и витает вокруг.

Крепенький детективчик, который способен чуть резануть нервишки. Но не более. Мистика и психологизм присутствуют, но для меня они были больше как элементы запугивания. Автор пишет очень складно и смело, особо лишнего ничего не присутствует. Но так же видно, что это проба пера, так сказать. Но она для меня куда инетреснее была, чем ее роман "Люди зимы".

Оценка - 4/5!

Комментарии

  1. Да, мне тоже эта больше понравилась - неплохая книга, жду третью, если честно:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже жду, это позволит мне или привязаться к автору, либо бросить его.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"