Никола Юн "Весь этот мир"

Очень необычная книга, что чувствуется глядя на оформление и на аннотацию. История и в самом деле очень интригующая, не помню чтобы читала подобное. Тем и интереснее - проверю.



Моя болезнь редка, мало, кто знает о подобном недуге. Одним словом, у меня аллергия на мир. Я не покидаю дом уже семнадцать лет. Единственные, кого я когда-либо видела, это моя мама и медсестра Карла. 



Но однажды к соседнему дому подъезжает грузовик. Я выглядываю в окно и вижу его. Он высокий, стройный и одет во все черное - черная футболка, черные джинсы, черные кроссовки и черная вязаная шапочка, которая полностью скрывает его волосы. Он ловит мой любопытный взгляд и внимательно смотрит на меня. Я смотрю на него в ответ. Его зовут Олли. 



Может, будущее нам и неизвестно, но кое-что предсказывать мы можем. Например, я точно влюблюсь в Олли. И это почти наверняка будет катастрофой.


Первое, что бросается в глаза, когда открываешь первые страницы - внутреннее оформление книги - разные шрифты, черное-белые вставки, рисунки, графики, электронные переписки и прочее. Это только подбадривает читать, хотя и без них, благодаря мастерству автора и интересному сюжету, книгу выпускать из рук не хочется.


"Я прочитала гораздо больше книг, чем вы. Не важно, сколько вы прочитали. Все равно я больше. Поверьте. У меня просто было на это время".

Так начинается история, которая покорила меня по ее завершению. Нет, вру. Скорее с момента, когда я узнала историю Мэдди. Но автор преподнесла ее так, что героиню ты вовсе не жалеешь, а скорее сопереживаешь и стремишься вместе с ней вырваться за пределы дома. Все, что находиться за ее окном, она называет Снаружи.


Любовная линия? Скорее нет, просто любовь. Да, конечно она есть. Ведь почти все, что делает Мэдди, ее мама, ее медсестра и Олли - это все любовь. Гиперопека мамы, любовь Мэдди к книгам, любовь медсестры к своей подопечной, и, конечно же, любовь Мэдди и Олли.


"Любовь - ужасная вещь, но потерять ее - еще хуже".

Весь мир Мээди - белая комната с кроватью, белой, стеллажами книг, белыми, шкафом и столом, разумеется белыми. Ее внешние новости - компьютер, мама и медсестра. Она отгорожена от всего, что может ее убить. Но невозможно противостоять прекрасному Олли, который переезжает в дом напротив и является полной противоположностью девушки - свободолюбивый, носит все черное и любит сарказм. Для нее он становится тем миром, к которому так стремилось ее сердце все 18 лет.

То, что начинает узнавать Мэдди при помощи Олли, поражает ее. Она совершает такие поступки, о которых еще недавно даже не могла подумать - встречается с парнем дома у себя, трогает его, даже целует, однажды и вовсе вылетела из дома к нему на помощь, забыв что ей нельзя, срывается в опасное путешествие. Все это - жажда жизни, заключенная в ней на слишком долгий срок.



"Ты не живешь, если тебе не о чем сожалеть".

Финал конечно потряс меня сильно. Хотя я начинала о чем-то подобном догадываться. Тем более что недавно посмотрела одну серию Элементарно и там был очень похожий сюжет. Но при этом я старалась понять мотивы таких поступков, но не смогла. Часто любовь приводит к ужасным последствиям.



Очень советую эту книгу подросткам и их родителям - первым, что бы понять родителей, вторым, что бы понять своих детей. Тут есть перекликания с книгами Джона Грина "Виноваты звезды", "В поисках Аляски" и "Бумажные города", но так же "Зак и Мия" А. Дж. Беттс. Хотя стиль написания у автора свой, ненавязчивый и очень легкий, судя по тому, что часто встречаются рисунки (кстати, их нарисовал муж автора), графики, электронная переписка героев и даже списки подглядываний Мэдди за Олли и его семьей. Да и мягкая обложка книги меня очень порадовала тем, что она легкая и качественно выполнена.

Оценка - 5/5 (теперь я хочу увидеть рыбку хумухумунукунукуапуаа)!

Комментарии

  1. Спасибо большое, как раз думаю над тем, что сейчас начать читать

    ОтветитьУдалить
  2. Нин, уверена, что книга хорошая и не имеет ничего общего с тем, что она мне напомнила, а именно - дебильнейший фильм "Парень из пузыря" Смотрела, нет? Надеюсь,что нет, ибо г редкостное, просто там похожий сюжет - парень сидел всю жизнь дома, так как у него аллергия на внешний мир и потом в дом напротив переехала девушка...:))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Такой фильм не смотрела, но судя по описанию - вообще не похож на книгу :))
      Может чуть сюжет в переезде похож, но остальное нет :))

      Удалить
    2. Да понятно, что он не похож, но я сразу о нем подумала, когда начала читать аннотацию))) Все-таки общие точки соприкосновения имеются...

      Удалить
    3. Прочитай эту книгу, я думаю, что она тебя впечатлит!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"