Пирс Браун "Алое восстание"

Что-то меня потянуло на подростковое фэнтези, да еще и 18+ и с невероятным оформлением! И кстати, главные герой там тоже парень 16 лет, как и в прошлой книге. К чему бы это :) 



Земля умирает, и только колонизация ближнего космоса дает человечеству шанс на спасение. Пять веков назад в опасные марсианские недра спустились люди, чтобы добыть драгоценный гелий-3, необходимый для терраформирования планеты. Эта каста, называющая себя алой, верит, что ее подвиг не пропадет зря и потомки будут жить наверху, как в раю.

Однажды Дэрроу узнает, что все это неправда. Поверхность Марса давно благоустроена, на ней уже сменилось несколько поколений золотой касты. Этот факт тщательно скрывается от алых, которых золотые считают безмозглыми рабочими муравьями, обреченными рождаться и умирать на подземной каторге, чтобы обеспечивать безбедное существование «сверхчеловекам».

С помощью группы заговорщиков молодой шахтер пробирается наверх, намереваясь разрушить власть угнетателей изнутри


Герой. Кто он такой? А кто такой жертвенный герой? Вы берете молодого парня, отнимаете у него смысл жизни и вот готов герой, который будет мстить всем, кто хоть немного причастен к трагедии его жизни.

Меня пугают немного постапокалиптические книги, а в этой еще и давящая атмосферность - Алый клан живет под толщей земли и роет тоннели в поисках очень важного элемента, который поможет выжить тем, кто остался на Земле. Ведь они сейчас на Марсе пытаются подготовить планету к переселению. Но оказывается их обманывают уже много веков и есть другой мир и другая жизнь.

Так же автор вплел в книгу немного намеков на мифологию и богов Олимпа, это очень любимая мной тема и зацепила сразу. Сначала я понимала, что это будет просто испытание, но все оказалось куда хуже и "боги" принимали в этом непосредственное участие.

Я оказалась в какой-то стратегической игре, в которой подростки пытаются выжить на самом деле. Хоть все, что их окружает и куда они закинуты, это "игра", правила выживания никто не отменял. Группировки, штурмы замков, награды, хитрость и уловки - а сверху за участниками отбора смотрятся наставники и весь мир. Некое реалити-шоу, правда ставки выше и нет гарантии, что ты выживешь. 

Не могу сказать, что книга сильно похожа на "Игру престолов", как нам указывают на обложке. Хотя от "Голодных игр" что-то прощупывается. Вообще подобные книги с довольно захватывающим сюжетом мне нравятся. А то, что главные герой парень - вообще отлично вписалось в общую концепцию книги. Все же я привыкла видеть ребят сильными, смелыми и выживающими, а девушек более хрупкими что ль.

Читается быстро, слог автора очень складный и понятный. Иногда проскакивает терминология, но ее не очень много, поэтому париться и запоминать не нужно. Сколько динамики в этой книге, я в восторге! Каждая страница, каждый виток сюжета - все двигается и переплетается. Болела всем сердцем за Дэрроу и его друзей.

Вся книга пронизана борьбой - за любовь, за жизни, за лидерство и светлое будущее. Книга сильная, очень сильная. Она держит на протяжении всего сюжета и не отпускает. Жертвенность, благородство, любовь, дружба, борьба - отличный образчик youngadult литературы. И да - жестокость там присутствует в виде убийств, драк, штурмов замков, ловушек, но не до отвращения!

Окончание первой части просто бомбовое и неожиданное, я осталась в шоке  - продолжение этой серии я буду ждать с нетерпением! 

Оценка - 4/5!

Комментарии

  1. Ого, может и мне такую надо..., хотя. если честно я,как-то не увидела ничего близко от Игры, наверное, это ход такой, чтобы брали. А вообще, мне она напомнила фильм Эллизиум: Рай не на Земле, вот там тоже на Земле все плохо, а где-то, там, на планете все ок и процветает, а Землян туда не пускают....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эллизиум не смотрела, но по твоим словам похоже кстати!
      От Голодных игр там то, что молодых бросают друг друга убивать чтобы выжить. Ведь награда велика!
      Может кстати ты и оценишь книгу, это не то что мы обычно с тобой привыкли читать :))))

      Удалить
    2. У меня сейчас после Пиколд сказки на очереди, а потом думаю почитать Мертвую зыбь, вчера в иг Ольга рассказывала (та, что с Пуаро). Пиколд никак не добью, вроде интереснее стало,н о я сейчас пытаюсь в срочном порядке "довышивать" свою картину, осталось чуть-чуть, а то уже два года никак, вот, освобожусь от нее и буду снова постоянно читать.

      Удалить
    3. Обожаю Агату Кристи и Пуаро!
      Девушка, вы бы вылезли в Instagram и увидели, что победили в моем конкурсе :)))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"