Валери Тонг Куонг "Мастерская чудес"

Совсем скоро в Москву приезжает Валери Тонг Куонг, у которой в России вышло уже три книги. Две из них я уже прочла. К сожалению, "Провидение" не доставило мне удовольствия, потому что попало в жуткое время в моей жизни. Надеюсь, что вторая книга реанимирует мое впечатление об авторе!


Герои новой книги Валери Тонг Куонг переживают не лучшие времена. Учительница Мариэтта разочаровалась в своем муже, а дети в классе откровенно над ней издеваются. Секретарша Милли мучается от одиночества и чувствует себя ненужной. Верзила мистер Майк, бывший военный, дезертировал из армии и стал бродягой.
Нужно, чтобы кто-то вытянул их из трясины неудач и неприятностей.
И — чудо! — в их жизни появляется господин Жан, владелец необычной «Мастерской чудес». Его работа — помогать тем, кто отчаялся.
Кто он? Волшебник? Чудак-альтруист? И да, и нет. В самом финале читатель узнает, что у господина Жана — своя история, которая многое объясняет...

Что ж, снова трагические судьбы трех людей. Хотя почему три? Четыре. Каким бы волшебником не был господин Жан, у него своя тяжелая история за плечами.

Милли, молодая девушка, не любимая дочь, находящаяся в депрессии. Она всю свою жизнь находилась в тени и не может из нее выбраться. Да уже и не хочет, перебивается с работы на работу, у нее нет друзей, смысла жизни. И вот в ее доме случается пожар и она раздумывает спасаться или остаться и задохнутся от дыма. Но все же, прыгнув в окно, она попадает в больницу с переломами и решает притворится, что у нее амнезия. Может это поможет ей убежать от себя или слепить новую жизнь.

Мистер Майк, бывший военный-дезертир, в жизни абсолютно не устроен - он просто бомж. Живет на улице, ссорится с такими же уличными бродягами, как он сам, не доедает, мерзнет и не может даже помыться. После очередного скандала с избиением, он просыпается в больнице. Наконец-то он спит на кровати, в тепле и чистоте, его кормят и он даже чувствует себя счастливым. Хоть это и временно, но он решает постараться изменить свою жизнь.

И Мариэтта. Учительница, дама в возрасте. У нее успешный муж-политик, двое сыновей и любимая работа. Она счастлива? А вот и нет. Ведь в новой школе ученики над ней издеваются на столько жестоко, что она не может жить спокойно, ведь ей никто не верит. И после очередного скандала, в котором ее обвинили все и даже ее муж, она понимает - жизнь идет под откос и ее семья рушится. Муж ее тиранит всю их жизнь, дети не ставят ни в грош. Мариэтта попадает в "друдом", но облегченный. Ей там становится лучше и она не хочет возвращаться домой. Как же ей дальше жить?

И вот, когда жизнь троих людей почти на грани, появляется господин Жан. Он предлагает им присоединится  к его некой благотворительности - он их одевает, обувает, кормит, поет, дает работу и комнаты для жизни. Правда они не понимают почему он так добр к ним. Но все же соглашаются и живут у него. Так же он выступает в роли психиатра и помогает каждому найти свой путь в безоблачное будущее.

Где-то с середины книги судьба наших героев резко меняется в лучшую сторону. Жизнь начинает налаживаться и просыпается надежда на безоблачное будущее. 

Но конец был на столько не предсказуемым, что до сих пор я не пойму, почему автор увидел окончание романа именно таким? Но с другой стороны - я не верю в волшебство :) Хотя оно помогло нашим героям увидеть себя в таком свете, в котором они никогда не жили. Мечтать и претворять мечты в жизнь. Глубоко вздохнуть и жить для себя!

Очень приятный и вдохновляющий сюжет у книг Валери Тонг Куонг. Легкий и быстрый слог, интересные стечения обстоятельств и прописанный внутренний мир героев. Возьмите на заметку, учитывая, что книга читается очень быстро, она небольшая и с интересом :)

Оценка - 5/5!

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Издательство Эксмо
Facebook eksmolive
ВКонтакте eksmo

Instagram  eksmolive like_book  



Комментарии

  1. Книги - это вся моя жизнь. Спасибо за пост.

    arcticraspberry.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже в инсте почитала твой краткий отзыв на нее и сейчас, прочитав еще раз, поняла, что мне такое надо, все-таки доля позитива всегда хорошо, особенно теперь, после гостя....Кста, сегодня утром скачала про крылья (ну, предыдущую твою)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тебе отдельно благодарна за то, что ты меня и тут, и там читаешь :)
      "Вашу маму и тут и там показывают" :)))
      Оо "Верни мои крылья" - отлично! Очень жду твоего мнения :)

      Удалить
    2. Я все-таки начала Дневник моей матери (или тайный дневник... - памяти вообще нет) В общем, это от автора жены, которую ты читала не так давно, помнишь, я тебе говорила, мы там еще параллель с Мориарти проводили...А потом крылья, точно! Люба их тоже должна читать скоро.

      Удалить
    3. Чемберлен - я поняла :))
      Жду ваших мнений :)

      Удалить
  3. Высокая оценка, думаю тогда стоит прочитать)
    Хотя я не поспеваю за твоей скоростью чтения))

    ♥♥♥Мой блог♥♥♥

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Она на столько маленькая, что ты сама очень быстро прочтешь!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"