Парковый комплекс Кусково

Суббота у меня выдалась безумно интересной! Я так рада что мой молодой человек и его друзья посетили со мной парковый комплекс Кусково, который находится недалеко от района, в котором я сейчас проживаю.
Вперед, в путешествие:)

Проснувшись утром и посмотрев в окно я поняла, что сегодня будет отличный день для прогулки. Поэтому сподвигла вышеперечисленный народ на прогулку в Кусково, где я ни разу не была.

Немного истории:

Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранилось более 20 уникальных памятников архитектуры, а так же единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.




Конечно же в начале мы увидела карту и предупреждения о том, что можно и чего нельзя.



Идя по парку, немного вбок от главной дороги был да и сейчас есть пруд, но затянувшийся тиной или чем-то еще, похож с виду на болото.

Ну тут и без пояснений все понятно:)




Кусково славится как один из свадебных маршрутов, поэтому в такой чудесный, теплый и солнечный день не удивилась я огромному скоплению лимузинов со свадебной тематикой.


Один из лимузинов мне понравился особо - с двумя шляпами, символизирующими невесту и жениха. Правда оригинально?:)




По всей территории парка протянулось озеро. Там даже водится рыба, которая периодически выпрыгивала из воды, а также летали чайки, которые ее выхватывали.



 "Голландский домик – самый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», Голландский домик – характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых, художественно завершенных образцов подобных сооружений"


Итак, это здание мне бросилось в глаза первым, потому как при входе в парк здесь очень оживленно. На помостиках небольшого пруда перед домиком фотографируются молодожены. Мне удалось сделать только пару фотографий, чтобы не попало ни одного человека. Чувство, как будто ты попал в другую эпоху, и это только от одного здания. "Что же будет дальше?" - подумала я, пройдя вперед.



Весь парк просто усеян статуями, все аллейки и тропиночки начинаются и заканчиваются прекрасными образчиками культуры 18 века. Конечно же желающих сфотографироваться около них очень много.




От Голландского домика очень живописная аллея привела меня к сооружению, которое я не смогла найти в интернете, а на самом здании никаких описаний я не увидела. Но все равно красивое - может это был дом прислуги или какой-то гостевой дом?





Данное здание находится на реставрации, поэтому мне не удалось подойти к нему поближе и прочитать что же здесь происходило в 18ом веке. Может это была бальная зала, может трапезный зал. А Вы как думаете?









Сад усадьбы расположился по всей длине боковых аллеек парка, чем то напоминает Петергоф и Версаль:) Ухоженный, светлый и чистый, он привлекает сюда очень большое количество не только праздных гуляк как я, но и свадебных застолий. А боковые аллейки и тайные садики (на последней фотографии) позволяют скрыться от назойливых глаз или просто от солнца:)



Как видно из таблички, это Грот. Очень красивое формы неровного круга и кованными решетками здание. Как только я его увидела оно меня зацепило. Очень хотела сфотографироваться на его фоне, но я была одна. Одна, потому что мои нудные спутники меня утомили и я их отослала прочь:) Могу сказать с уверенностью что это любимый домик во всем архитектурном комплексе Кусково:)






Немного сооружений на территории усадьбы Кусково: церковь, небольшая колокольня и безумное количество зелени.

Что-то совершенно нереальное и не вяжущееся у меня с 18 веком:) Не поняла я назначения этой "скульптуры?". Поэтому пусть просто будет:)

Вот на такой запряженной карете с очень стройной и поджарой лошадке, с обвязанными красными ленточками ногами, катают всех желающих по парку. Я увидела как ехали молодожены и их снимал бегущий следом оператор - прикола я не поняла:)







Вот я и добралась до самой усадьбы Кусково, но к сожалению она оказалась на реставрации. Но и так можно представить какое это было и будет величественное сооружение - красивейшая лестница, которая расходится от основания здания как будто юбка, на концах перил расположились сфинксы (тело льва, голова человека). Можно живо представить как красиво здесь было во время балов и иных празднеств и гуляний. Очень хочу посмотреть на данную усадьбу после реставрации, обязательно приеду!!!

И вот мы встретились с моими спутниками и решили посидеть на берегу озера и позагорать:)


Выходить из парка решили с другой стороны и вот какой маленький зацветший запрудник я увидела. Жаль не получилось подольше там погулять - мои зануды тянули меня прочь:(

Красиво правда? Не стала при выходе банально фотографировать аллейку, а просто подняла голову вверх и увидела такую красоту:)

Очень красиво, просто безумно хотелось остаться или вернутся на следующий день. Но, попрощавшись с Кусково, я пообещала вернутся вновь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"