Пятничная прогулка (фото)

Живу в Москве и не вижу всей ее красоты. Поэтому, когда в пятницу начальник меня отправил в организацию, которая расположена в 20ти минутах ходьбы от моей работы, я обрадовалась еще и потому, что прихватила с собой свой фотоаппарат. Работая около метро Сухаревская, я отправилась на Больничный переулок, пройдя по Проспекту Мира, улице Гиляровского я, собственно и вышла на Больничный переулок. Примерно минут 20ть хотьбы, но я шла, фотографировала и наслаждалась. 

Ниже - небольшой фотоотчет:)
Итак, фотография выше - как бы старт, такой я увидела улицу Проспект Мира, когда свернула со своего Садового кольца.
Если позволите, немного истории (из Википедии)!

История

С XII в. была дорогой на Ярославль, вдоль которой стояли сёла Алексеевское, Ростокино и др. В конце XVII в. в начале современного проспекта Мира возникла Мещанская слобода (отсюда прежнее название улицы). В 1706 по инициативе Петра I создан Аптекарский огород (позднее Ботанический сад университета). В 40-х гг. XVIII в. учреждена Крестовская застава Камер-Коллежского вала (ныне здесь Рижская площадь), где завершалась улица. В 1770 построен дом Л. И. Долгова (д. 16, архитектор В. И. Баженов, перестроен в 1838), в конце XVIII — начале XIX вв. — д. 50 (архитектор Е. С. Назаров).
Со второй половины XIX в. улица застраивалась доходными домами и особняками. В конце XIX в. построены д. 5 для чаеторговцев Перловых (архитектор Р. И. Клейн) и д. 43а (архитектор Ф. О. Шехтель), в 1885 — д. 3 (архитектор В. П. Загорский), в 1909 — д. 30, принадлежавший И. К. Баеву (архитектор В. И. Чагин), где в 1910 жил В. Я. Брюсов.
В июле 1941 в домах 87 и 97 формировались части дивизии народного ополчения Ростокинского района.
В 1930-х гг. началась реконструкция 1-й Мещанской улицы, Троицкого шоссе, Большой Алексеевской и Большой Ростокинской улиц в связи со строительством ВСХВ, перед Северным входом которой в1939 установлена скульптурная группа В. И. Мухиной «Рабочий и колхозница». В 1937 сооружены новые Большой и Малый Крестовские путепроводы.
В 1930—50-х гг. на современном проспекте Мира развернулось массовое жилищное строительство (архитекторы М. Ф. Гунгер, К. И. Джус, М. С. Шерфетдинов, М. И. Пекарев, А. Г. Рочегов, Ловейко,И. И. Ловейко и др.). В 1949 высажено 800 тополей, в 1957 сооружён Второй Ростокинский мост; 1-я Мещанская улица, продолжающие её улицы и отрезок Ярославского шоссе слиты в единую магистраль, застроенную в 1960—1970-х гг.
В 1960-е гг. на проспекте Мира создана Аллея Космонавтов. С начала 1960-х гг. ведётся массовое строительство в районе села Алексеевского и Ростокина. В 1999 построен Новорижский путепровод.



Увидела очень красивую церковь, правда не было даже времени подойти ближе - в интернете значится что это Церковь Собора Дивеевских Святых при подворье Троицкого Серафимо Дивеевского монастыря. Купола, отражаясь на солнце, просто светятся, церковь на столько не видна среди окружающих ее зданий, на сколько прекрасна, если ее разглядеть. Фреска под сводом думаю со сценой из Библии, очень четко и ярко прорисована. Надеюсь хорошо видно.

На указателе видно, что я действительно на улице Проспект Мира:) Поворот на право - это Грохольский переулок, там недалеко живет моя подруга:) На здании красивый резной или кованный балкончик, представляю как на него несколько десятков лет назад выходила какая-нибудь дама в красивом платье и смотрела на проезжающие экипажи - как же все таки красиво у нас:)

Ресторан "Кавказская пленница", сразу все вспомнят фильм конечно. Если честно так и не поняла где он тут на фотографии:) а Вы его видите? Вывеска есть, но внизу под ней одноэтажное здание и в нем расположились какие-то магазины. Вот и получилось фото-загадка:)


Вход, и соответственно выход, из метро Проспект Мира. Не помню точно с кольцевой или радиальной:( Мне очень понравилось здание, запомнилось именно часами и обрамляющей их лепниной.

Не смогла не сфотографировать японское кафе "Ваби Саби", по причине того, что очень хочу в него сходить:) Постараюсь это решить, так как очень хочу у них попробовать куриные шашлычки:)

На пересечении улицы Проспект Мира с улицей Гиляровской роскинулся очень красивый торгово-офисный центр "Олимпик-плаза". Впринципе, особо интересующих меня магазиной там нет, да и он закрыт, так я была возле него около 9 часов утра. Если вглядеться, в середине желтое пятнышко - это магазин Yves Rocher (Ив Роше), вот в него бы я за скрабиком зашла - но видимо не судьба была.

И вот я вышла на улицу Гиляровского. Точнее на ее середину думаю вернее сказать, так как часть улицы у меня останется за спиной. Первой что бросается в глаза конечно же:



Церковь Филиппа Митрополита в Мещанской слободе. Церковь 17 века постройки, с анфасами Святых, в церкви хранится икона святителя Филиппа с частицей мощей и иконы Божей Матери. Церковь утопает в зелени, отреставрированна и является дейвствующим храмом.


Здание Московского Метрополитена. Оно состоит из 2-х частей, соединенных стеклянным переходом (на второй фотографии вверху). Не смогла найти про него информацию, поэтому выкладываю как довольно нестандартное и выбивающееся из общего вида здание.


Машинки Mini Cooper это моя слабость, увидев их аж две на одной стоянке не смогла не запечатлеть. Они лапочки не правда ли?:)


И вот достигнув конечной точки своего путешествия, того самого поручительного места, меня провели на улицу полюбоваться их садиком. Дааа, это было очень красиво - ухоженные клумбы, убранная территория, облагорожено и свежо, в глубине стоят лавочки, всегда находящиеся в тени. Побыв там пять минут и расслабившись, я собралась в обратную дорогу, конечно же пешком :)

Моя небольшая прогулка подошла к концу. Надеюсь Вам понравилось:) Если да, то постараюсь еще выкладывать подобные посты!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Разберемся с качеством книг

Брюс Кэмерон "Путешествие хорошего пса"